История IT-решений помнит, как более 10 лет назад на рынок вышел продукт от Яндекс, который назывался “Яндекс Кит”. Он поселился в некоторых телефонах и планшетах, но ровно на полтора года. В 2015 году Кит приплыл к закрытию. А теперь снова появился на горизонте и проходит тестирование. Почему этот продукт не пошел тогда, и зачем теперь состоялся ребрендинг?
Шел 2014 год. Кампания Яндекс решила составить конкуренцию распространенным операционкам, использующимся на смартфонах и планшетах. С этой целью появился Яндекс Кит. Это был не самостоятельный софт, а базирующийся на Android 4.2.2. Однако, эта система имела свои адаптационные особенности:
собственные сервисы Яндекса вместо Google-приложений
Яндекс.Стор с более 100 000 приложений
интеллектуальная клавиатура с учетом русских падежей
голосовое распознавание через Yandex.SpeechKit
дополнительные 50 ГБ Яндекс.Диска для пользователей
функция Яндекс.Переезд для переноса контактов
ОС была основой некоторых смартфонов Honor, Explay, смартфонов и планшетов DEXP и также использовалась на планшетных компьютерах Smarto. Дальнейшего распространения система Яндекс Кит не получил. Во-первых, он не выдержал конкуренции с уже устоявшимися операционками Android и iOS. Во-вторых, вскрылись проблемы с совместимостью приложений Яндекс.Стор, которые лежали в основе принципов системы. А еще ОС распространялась бесплатно, в то время сама требовала колоссальных затрат.
Все это привело к сворачиванию проекта, но разработчики о нем не жалеют. В Яндекс считают, что этот опыт принес множество инсайтов для новых продуктов.
Перезагрузка бренда, но не самого продукта. То, что в мае 2025 года было зарегистрировано компанией под этим брендом, заключает в себе систему из 14 разных продуктов и услуг. Она предназначена для быстрого запуска и ведения интернет-магазинов. Система содержит готовые инструменты для создания и продвижения онлайн-продаж, интегрируется с экосистемой Яндекса (Яндекс.Директ, сервисы доставки), рекламными инструментами и другими партнерскими решениями.
Разработчики сравнивают этот проект с канадским софтом Shopify, который на своей родине в 2024 году стал незаменимым инструментом для малого и среднего бизнеса и показал выручку $8,88 млрд. Сейчас проект Яндекса находится в тестовом режиме, а полноценный запуск планируется на август.
Пользуетесь продуктами Яндекса? Не забудьте поставить лайк и подписаться, чтобы быть в курсе главных новостей компании.